Лила.Линия воззрения и линия поведения.

Я вполне пониманию тебя.
Вполне понимаю почему тебя не удовлетворяет объяснение об огромной мерности Бога,
и вследствие этого непостижимости его мотивов для тебя.
Почему Бог стал миром?С какой целью?Почему совершенное и единое решило на время стать несовершенным и множественным?
(Помнишь попытку нарисовать куб в пятимерном измерении?)
А ведь многие не могут смириться с этим.
Так уж устроен человек,чтобы поверить во что-то,ему нужно логически обосновать.
Полутонов,прикосновений ясности и касаний интуиции ему мало.
Знать.Ему нужно непременно знать!
И только тогда он без сомнений захочет устремиться к цели.

Ну,хорошо.
Тогда,давай обыграем этот вопрос по-другому.
Представь Бога личностью.
Таким Большим Я.
Скажи,насколько счастлив Всемогущий?
Наверное нинасколько,т.к. для любого результата,ему не нужно прилагать волю.
Все есть.Все здесь и сейчас.Непроявленно.Неразделено.Недостигаемо.
Все обыденно и по-домашнему.
Счастлив ли ты от того,что нашел домашние тапочки на обычном месте?
Да это никак,скучное повседневное действие.

Что же нужно сделать,чтобы возник интерес?
Представь себе,что он принимает решение. Наложить на себя ограничения.
Т.е. придумать правила.
Что получилось?
Получилась игра.Та самая ЛИЛА.

Вот как в футболе,взяли и 22 свободных гражданина назвали игроками,ограничили полем.
Нельзя мяч схватить,убежать и куда нибудь с ним спрятаться,чтоб не отняли.
Ага,а потом еще сказали,значит мяч трусами не ловить и руками тоже не пользоваться.
И офсайты и угловые и вбрасывания и т.д.

Ты в игре парень.
Ты сейчас на поле в цветных трусах и полосатой футболке.
А поймешь ли что и стадион и поле это тоже ты?
И правил на самом деле нет.
Нет,потому что…
Что?Продолжи.
Что?…
***
Альтернативная история.
Думаю будет интересно.
Клаус Дона. Скрытая история Человеческой Расы (2010)
http://ezobookslibrary.ru/publ/video/lekcii/proekt_quot_kamelot_quot_klaus_dona_skrytaja_istorija_chelovecheskoj_rasy/13-1-0-458
***
Смотри.
Есть линия воззрения.
Есть линия поведения.
Это очень,очень тонко.
Я не могу объяснить.Я попытаюсь дать бхаву.
Ты поймешь,только когда сам почувствуешь.
Сначала проясним это интеллектуально.
Воззрение идет рука об руку с пустотой.
Поведение-с формой.
***
Воззрение учения:
-Ахам Брахмасми.
-Ом Тат Сат.
Оно полностью соответствует медитативным состояниям.
Твоя личность в медитации понемногу размывается,соединяется с пространством,которое внутри тебя,
с визуальными эффектами,звуками анахат,ощущением ананды-ты растворяешься во всем этом,погружаешься все глубже,
пока не приходит понимание:
-Я вижу Атман.Прямо сейчас.
Если у тебя есть опыт сидения в дхаране и дхьяне,то ты прекрасно понимаешь,о чем я говорю:)
Потом,после медитации ты начинаешь размышлять на эту тему.
Не забудь,что путь Вед-это прежде всего шравана,манана,нидитхьясана.

-слушание(чтение текстов);
-размышление над учением;
-личное постижение в медитации того,что было интеллектуально понято)

Так вот,ты начинаешь размышлять после медитации:
-Я без сомнения видел Атман.Пускай это было не самаддхи,а только вторая или третья дхьяна,
но тексты говорят,что чем глубже я погружаюсь в себя,тем ближе я к Атману.
Значит это точно Атман.
Если Я в состоянии видеть его,значит Он был там всегда.
Т.е. каким бы я ни был,как человек,
какими бы ничтожными ни были мои достижения-Я все равно уже Атман.
и всегда им был.
Та непроявленность,бесформенность и светоносность,которую я видел внутри,на что она больше всего похоже?
На сияющую пустоту.Свет в пространстве.
Он проявляется постоянно изменяющимися формами,пятнами,вспышками,залитым светом фоном,облачком мысли.
Все существует в нем.
И это есть Линия воззрения.

Как же это воззрение проявляется,когда я выхожу из медитативного состояния в повседневное?
Оно проявляется,как бесконечное пространство приятия.
Я дам тебе бхаву.
Ты сидишь сейчас и читаешь,а несколько минут назад ты размышлял над своими проблемами,
В тебе еще минуту назад были зажимы шаблонов и ситуаций,которые направляют твое поведение.
Подними голову,открой окно,выгляни в него,посмотри вокруг широко.
Сделай!
Увидь это залитое светом солнца пространство вокруг.
Эту сияющую пустоту Брахмана.
Ты уже видел как она проявляется внутри.
И пойми,что вовне,она проявляется точно так же,просто в миллионе других форм.
Все,что ты видишь вокруг-это сияющее пространство Брахмана.
И скажи:
-Теперь я тебя вижу.Я знаю,как ты выглядишь.
-Ничто не могло ограничить Тебя внутри меня.Точно так же ничто не может ограничить Тебя снаружи.
-С этого момента Я принимаю Тебя всю.В любой из форм,в которой ты захочешь мне показаться.

Теперь у тебя есть Линия поведения.Тебе нужно научиться жить с этим знанием.
Правильно строить взаимоотношения снаружи.Будет нелегко.
Это как настраивать тонкие весы.
Но каждый раз,когда ты споткнешься,поднимай голову и смотри на этот мир широко.
Нет здесь никаких препятствий для моего восприятия,для моей воли и для моего действия.
Джняна.Ичха.Крия.

777

Глобализация.

Раз уже затронута тема иллюзии,давай поговорим об иллюзиях которые нас окружают.
Первое,с чем сталкивается выпускник любой из экономических специальностей на практической работе,
это то,что большинство экономических законов в реале не работают.
Все,что он изучал-в чистом виде не существует и не существовало никогда.
На каждом из так называемых объективных экономических законов столько заглушек,обводных труб,политических регуляторов
и просто неэкономических факторов влияния,что называть их объективными-язык уже не поворачивается.

Протекционализм в макроэкономике,»клановый бизнес» в региональной экономике.
мировая корпоративная диктатура,сносящая политические элиты стран одним махом.
Формирование спроса,которого никогда не было и быть не могло,замена одних ценностей другими.

Нет,ребята это уже не экономика и уже не политика,не реклама,не маркетинг и не технологии управления поведением.
Тут уже давно что-то новое,совсем другой уровень,совершенно игнорирующий классические константы и законы.
***
Объективная экономика закончилась тогда,когда в мире поняли,как можно печатать огромное количество денег
без их обеспечения чем-то ценным.
Глобализация открыла рынки практически всего мира,для свободного манипулирования.
Теперь богатству нет нужды замыкаться в рамках одной страны.
Старикашка Маркс писал,что у капитала нет родины почти полтора века назад.
С тех пор капитал презрел свою национальность.Он презрел даже процент роста.
Как там Карл предсказывал:

“Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение,
при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову,
при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления,
на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы”

Теперь масштабы капитала не требуют таких конских процентов,
ему нужны лишь прогнозируемость и предсказуемость в области его применения.
Для того,чтобы удерживать зоны с низкими рисками,необходимо искусственно создавать зоны кризисов,
при современном облегченном течении капиталов-это не вопрос.
В регион закачиваются деньги,их изобилие рождает экономический бум и усиленное потребление,
затем деньги так же быстро выводятся из оборота.Все.Коллапс.
Экономика остановилась.Местная мелочь разоряеется,активы стремительно теряют стоимость.
Теперь пузырь надувается где-то в другом регионе.
А к обесценившимся активам (если они интересны)вернуться попозже,
купят в нижней точке их стоимости,при этом сильно осчастливив местные бюджеты и жителей потенциалом хоть какой-то работы.
Если ты внимательно наблюдал недавний кризис в своей стране,то 100% видел эту технологию.
***
Давай теперь посмотрим,кто же делает все это.
У нас на слуху абревиатуры ЕС,ОПЭК,БРИК,США,НАФТА и т.д.
Которые предполагают,что страны с развитой экономикой,объединенные в союзы,
представляют собой определенную экономическую и политическую силу.
И видимо имеют такую власть,чтобы осуществлять такие экспансии в своих интересах.
Ну конечно же это делается руками частных структур,но под государственным контролем.
Ты сильно наверное удивишься,когда узнаешь,что нет.
И все эти разговоры о каких-то заговорах,о том что есть в мире частные лица,которым наплевать на любое государство,
т.к. они могут сами профинансировать небольшую(или большую) войну,революцию,а в большинстве стран и этого не надо,
т.к. они же финансируют и демократические выборы.
Насколько все плохо?
Все очень плохо.
Если ты посмотришь вот этот клип,то обнаружишь,что нет ни одной страны в мире,которая не имела бы долгов.
http://rutube.ru/tracks/5583473.html
И как ты поймешь из контекста все страны должны не другим странам,а частным банковским структурам.
Т.е. вот этим самым ребятам.
***
Когда я слышу предсказания о развале ЕС или скором банкротстве США-я не верю.
Люди которым они должны,сами печатают деньги.
Им не критично получить эти вагоны макулатуры обратно.
Сейчас идет прогнозируемый кризис.Пока выведенные активы работают в Китае,Бразилии,Аргентине и т.д.,
рынки Европы остывают,население психологически подталкивают к передаче основных функций государств надструктурам ЕС,
ну может сделают какую-то показную казнь Греции,выкинув ее из зоны евро,чтобы остальные увидели,как ей будет плохо.
А может даже этого не придется делать.
Время государств проходит.Слишком дорого финансировать каждые выборы,сопровождать и поддерживать
законодательную,денежную и политическую системы отдельной нации.
Гораздо легче разделить мир на зоны,задав каждой из них свои параметры.
Создав единые правовое,валютное и внешнеполитическое поля,а внизу оставив функции самоуправления по принципу федерации.
Ты думаешь будет тяжело убедить граждан в этом?
Посмотри вокруг,эти союзы образовываются на твоих глазах.
Здесь есть один форс-мажер.
Такая схема будет работать четко и без перебоев.
Если только не будет каких-то серьезных природных катаклизмов.
Тогда снова,каждый за себя.

2010 год
777

Равновесие пран.Приключения Буратино.

«Сразу после смерти этот мир воспринимается точно таким,каков он есть.
Как густая пустота в собственном сознании.»

Йога Васиштха

***
Знаешь как по легенде было придумано у-шу(цигун).
Когда Бодхидхарма в первый раз потерпел неудачу в императорском дворце,
он нашел пристанище в монастыре,который впоследствии станет Шаолинем.
Там он провел еще девять лет,преимущественно занимаясь медитацией,лицом к стене.
При такой длительной погруженности,он наверняка стал испытывать признаки дзенской болезни (чань бин).
Когда праны очень долго остаются в основном в верхих чакрах.
При этом тело сильно слабеет,быстро устает,становится похожим на сухое дерево в котором мало жизни.
Фокус на внешнем мире теряется.
Человек живет одновременно в двух мирах,для него твердый мир теряет приоритет.
Снаружи это выглядит,как неспособность сосредоточиться на внешней деятельности.
Как потеря интереса и воли к жизни.
Бодхидхарма заметив такие признаки,ввел в расписание ежедневную физическую активность.
Которая прижилась в монастыре и впоследствие распространилась как отдельное и самодостаточное искусство «пестования жизни».
Зачем я это говорю?
Ну ты понял уже,777,для чего в аштанга йоге предназначены асаны?:)))
Это такой же уравновешивающий нижние чакры вид активной деятельности.

***
Часть 1.

Твоя жизнь не вот эта унылая картина c нарисованным очагом в каморке папы Карло.
Ты даже не представляешь себе,кто ты есть в действительности.Как ты стар.
Ты-Древний.Существуешь уже немыслимое количество веков.
Ты прожил уже три Юги.Сменил десятки тысяч форм.Ты был ими всеми в прошедшие 4 миллиона солнечных лет.
Закончив век Кали,ты вернешься к источнику в освобождении пралайи,
Когда материя разрушается,а Дживы возвращаются в Брахман.
Так уже было бесчисленное число раз.
Об этом говорят Веды.
Из Вед берет начало река Истины.
Сила Истины настолько велика,что ей невозможно сопротивляться.
Все упирается только во время.
Чистые и светлые увлекаются ее течением сразу,тяжелые и темные должны омываться ею дольше.
Пойми,777,у тебя в любом случае нет другой судьбы,как вернуться к Источнику.
Даже если ты ничего не будешь для этого делать,сила пралайи освободит тебя
и заставит все «отдельно чувствующие» частички сознания соединиться в Одно.
Это только дело времени.
Потом будет новый импульс в глубинах Брахмана.Появится новый Брахма,Вишну и Шива.
И мир начнется заново,может быть с другими формами жизни и окружающими ландшафтами,
но суть его будет той же.Как суть кинотеатра остается одной,какие бы фильмы в нем ни демонстрировали.
Опять Видья станет убывать,Авидья нарастать,иллюзия спроэктирует Сансару,
Манватара разделится на Четыре Юги и ты станешь рождаться вновь и вновь.
***
Ты перерождался многие тысячи раз.Имел различные тела.
Проживал немысленно долгие или мгновенно заканчивающиеся жизни.
Кем ты только ни был за эти 116 триллионов лет.
И вот ты стоишь перед нарисованным очагом и у тебя не хватает смелости проткнуть его пальцем,
чтобы заглянуть,а что там за пределами жизни.
Семья решит,что я сошел с ума.А что подумают соседи?А как ж моя работа манагером в магазине мобильных телефонов?
Я же рискую всем,перестав отвечать рефлексами на импульсы окружающего мира.
Ура,мне повысили зарплату на 50 евро;о нееееет наши опять проиграли даже не выйдя из группы;
Интересно,она поведется,если я приглашу ее вначале на кофе?,е-мае опять прислали штраф за превышение,а деньги так нужны.
Ты слышал,Славик все проиграл и сейчас скрывается?,
Проклятый кризис,работодатели офигели за такие деньги пусть сами работают.

Да брось!Не может быть,что бы ты все забыл.
Не может быть,чтобы тебе нравлось то,чем тебя желает видеть социальная мясорубка.
Не верю,что все,что тебя интересует лежит в пределах этой телесной оболочки.
Неужели ты ни разу не чувствовал,что как-то вырос из этого?
Что тебе тесно в этих смыслах и целях?
Что все здесь организовано неверно,неправильно.
Настоящее,истинное,вечное не может быть таким.

Почему честность презирают,над благородством насмехаются,истину извращают,смелость называют фанатизмом,
красоту стараются «усовершенствовать»,уродство возносят до изысканности?
Почему ложь здесь настолько притягательна,низость наряжают в практицизм,
из беспринципности создают политику,верность считают примитивной.

За что ты держишься,парень?
Что ты боишься здесь потерять?
Если это и есть твоя единственная жизнь.
Шанс,данный природой,о котором говорит дарвиновская наука,
то наверняка нет существа несчастней,чем ты!
Прими мои соболезнования.

Вот там,за гранью твоей жизни,лежит другая.
И если тебе хватит духу отлепиться своими органами чувств от этого ада,
если ты найдешь в себе силы и немного времени,то наверняка сможешь проделать дырку в этом холсте,
и сможешь все увидеть сам.
***
Часть 2.

Если ты рассмотришь любое действие.
К примеру уже поднадоевшее тебе путешествие из Питера в Москву,то обнаружишь,
что оно состоит из множества мелких движений.
От первого шага из квартиры в сторону вокзала,и до последнего-с подножки поезда на перрон.
Все эти действия,как прямые так и косвенные(макание печенья в чай и легкий флирт с попутчицей)
являются составными частями путешествия.
Безусловно.
Но если взять один такой момент в отрыве от контекста…
К примеру ты сидишь и тайпаешь SMS-ку:»С Днем Рождения,Сергей!Счастья,здоровья.»
И сказать себе:»Стоп! Вот этот момент-и есть моя теперешняя жизнь.»
Могу ли я анализируя его,понять что происходит?
Наверное только отчасти.
То,что ты родился,женился,ел,пил,пел и танцевал до своих 25 или 45-и,
не дает тебе представления,что же ты делаешь на самом деле.
А ты ведь движешься,парень.
На самом деле ты куда-то движешься даже сейчас,сидя на стуле.
Те,кто понял это-называют свою жизнь лилой(игрой).
Джива знает направление своего движения,ибо это именно она создала намерение,
а ты,Иван Иванович Иванов, и понятия об этом не имеешь.
Для тебя эта SMS-ка и есть смысл и направление всей твоей жизни.
-Жизнь прожить,не поле перейти.
Тьфу,надоел уже своей многозначительной пафосностью.
Если бы хотя бы знал,о чем говоришь.

Анализируя те крохи инфы о мире,которые тебе доступны,найдешь сотни неувязок,
которые должны тебе покоя не давать.
Почему я этому верил?И этому тоже?
Ты видел,как наперсточники в 90-е разводили граждан?
Только азартность не давала заметить потерпевшему,как грубо и незатейливо обставляется его поражение.
Постой он хотя бы минут 10,наблюдая и не ввязываясь в игру,обнаружил бы всех ролевых персонажей.
Но…не судьба.
Если заглянуть поглубже в физику,то вся эта многотонная махина,опирается на несколько гипотез,
доказательств которым нет.
А вездесущая математика отлично работает только с абстрактными величинами,
опусти ее в материальный мир,замучают непонятки с погрешностями.
Облако вероятностей,слышал?
Облако!!!
Астрономия,геология,биология.
Mamma mia!
Мы же ничего не знаем.
Кругом шторки,шторки,шторки с нарисованными очагами,которые ограничивают пространство и создают иллюзию,
что вот там за ними,все точно так же,как и в этой комнате.
И по другому быть не может.
И строгий голос социума:
-Кто посмотрит за шторку,тот дурак!
-Сектант!Психбольной!Шизотерик!
????????????
Это кто из нас шизотерик?

Ну ткни наконец пальцем сомнения в этот нарисованный очаг.
Буратино ты мой.
Сам все увидишь.
Или времени нет.Все на важную SMS-ку уходит?

777

Самоучитель по дхаране и дхьяне.

Здесь будет собрано то,что касается начального этапа дхараны.
А также необходимое для перехода от дхараны к дхьяне.Раздел иногда обновляется.
***
К сожалению этот пост не был начат одновременно с началом практики дхараны,как это было в случае с пранаямой и кхечари,поэтому кое-что считающееся важным тогда-забылось.
Если что-то вспомню из прошлого-напишу,ты уж извиняй,если в инфе появится какая-то сумбурность и непоследовательность.
Это не пошаговая инструкция и пост этот предполагает уже какую-то минимальную опытность и автономность читающего практика.
***
Мотивация.
Самскары играют в йоге первостепенную роль.
Ты должен знать,если у тебя есть желание делать медитацию,значит такие самскары у тебя есть.
Можешь поверить,они есть.Потому что у 95% занимающихся асанами,даже идея такая не возникает.
Ну ты знаешь:)
Все что ты станешь делать-это вспоминать состояния.
Пусть это тебя мотивирует.
***
Место и время.
Мы загнаны в рамки квартир,это трудность номер один-найти такое место,где никого нет,
и такое время,когда никого нет.
Лучше всего практиковать в свободной комнате рано утром,когда все еще спят.
Я предвижу долгую и упорную борьбу за раннее пробуждение:),т.к. чем дольше ты сможешь сидеть в медитации,
тем раньше придется вставать.
Я испытываю эту «войну за ранний подьем» каждое утро.С годами ничего не меняется.

Асана в которой станешь сидеть,должна быть комфортной.
Сидхасана или сукхасана.
Если ты герой-максималист и желаешь сидеть в падме,
но не в состоянии выдержать в ней хотя бы 15 минут,значит щелкни по носу свое самомнение
и вернись в своем выборе к более легким асанам.
Иди на коврик совершенствовать свою падму,здесь у тебя другая цель.

Желательно использовать какую-то жесткую подушку или низкий валик под зад,
можешь свернуть вчетверо одеяло/покрывало,все это накрывается хлопчато-бумажным полотенцем,
или х/б тканью.
Первое и необходимое условие-при сидении в асане,не должно быть явных дискомфортов,хотя бы в течении первых пяти минут.
Очень правильно сидеть лицом на восток.Если такой возможности нет,тогда на север.
Если все так,значит все организовано правильно.
***
График и трафик:)
Ты начинаешь с 15-и минут.
Если у тебя есть самскары-ты их высидишь.Если нет,значит нечего тебе на этом сайте делать.
В течение года нужно наращивать время так,чтобы к концу выйти на 1 час.
При наборе времени,надо помнить,что оптимальное количество смен ног во время сессии-1 раз.
Выдержать это правило важно.Очень важно!
Для начинающего,таким образом нарабатывается выносливость в асане.
А более опытный практик не тревожит свои праны частой сменой ног.

Почему 1 час?
Этого времени вполне должно хватить,чтобы войти в состояние дхараны и оставаться в нем достаточно для проявления дхьяны.
После полугода стабильной практики.Слово стабильной-ключевое.
Можно растягивать практику до 1.5 часа.
Чтобы праны окончательно успокоились и проявилось самадхи-технически 2-х часов достаточно.
Я говорю технически,потому что спокойное сидение в течение 2-х часов
создаст условия устойчивой дхьяны высокого уровня.И только.
Все остальное практику дается,как ануграха.Или милость.
***
Никаких часов рядом.
Никаких подглядываний,а сколько еще осталось.
Только будильник мобильного выставленный на время сессии.
***
Мы ведем одновременно две линии.
Какая-то из них будет более проблемной,какая-то менее.
Первая-качество асаны.
Вторая-качество концентрации.

Асана при длительном сидении станет причинять боль и беспокойства.
Помни парень,что это твои кармы.
Другие-то могут и по три часа сидеть,правда?
Сидением в асане ты расширяешь свои нади забитые всяческими эмоциональным и ментальными нечистотами.
Ты сидишь,а они чистятся.Чем дольше сидишь-тем интенсивней процесс.Потерпи.
Если так уж страшно,что ноги затекут,омертвеют и отвалятся:))),
тогда пошевели пальцами затекшей ноги,если уже не сможешь этого сделать,значит можно менять ноги.
Спина всегда ровная.Легче всего потерять качество асаны выдвинув вперед и вверх голову или изогнув спину в грудном отделе.
Время от времени поправляй асану.
Чу И как-то говорила о чин мудре(гьяни мудре):
-Ладонями вверх-ты получаешь,ладонями вниз-отдаешь.Ученик не должен держать мудру вниз.
Ну да,он ведь не излучающая,он принимающая сторона.
Я пробовал и так и так.Если это не какие-то специальные практики связанные с визуализациями и излучением,
то чин мудра ладонями вверх для меня гораздо комфортней.
Кроме того,она технически позволяет держать плечевой пояс развернутым,а спину прямой.
Вот так.

Концентрация.
Дхарана бывает внешней и внутренней.
Внешня-это например тратака-концентрация на пламя свечи.
Я этот вид дхараны рассматривать не буду,т.к. он мне сейчас не интересен.
Внутренняя дхарана намного тяжелее,т.к. самого объекта концентрации нет,и он даже не визуализируется(это важно!).
На санскрите такая концентрация называется «дришти».
Я здесь могу что-то предметно говорить только о дришти на аджна чакру.
Все остальное только по аналогии.
***
Дхарана на аджну предполагает установление внутреннего внимания на точку в р-не межбровья и чуть-чуть внутрь.
Глаза закрыты.
Напряжения на глазах нет.
Если оно появляется,значит нужно сдвинуть точку чуть ниже к переносице.
Дыхание сдерживаем.
Это значит растягиваем его и делаем еле уловимым,незаметным.Но без напряжения.
Со временем поддерживать этот растянутый дыхательный цикл становится все легче и ум успокаивается сам собой.
Мысли нужно обрывать сразу же.
Не должно быть такого,что ты сел на мысль,как на поезд и поехал.
А когда очнулся,то уже целый сюжет из этой мысли получился.
Остаются только две цели.
Внимание на район аджни.И поддержание дыхания.Причем последнее со временем переходит в фоновый,незаметный режим.
***
Ничего себе в аджне специально представлять и визуализировать не надо.
Никаких лепестков,Дэват,светящихся точек или еще чего-то.
Просто внутреннее внимание к месту.
В этом месте могут сами по себе проявляться различные видео-эффекты.
Серая мгла,фиолетовые движущиеся пятна,искорки,тени,силуэты,можно видеть смотрящий на тебя глаз и прочее.
Все это нужно наблюдать бесстрастно,не удерживая специально вниманием.
Это обломки мыслеформ,бесформенные энергии астрального мира,ничего в этом важного или пугающего нет.
Все это ты проэцируешь сам.
Главное не дать себя сильно увлечь всем этим,т.к. под впечатлением легко можно сорваться обратно на уровень мыслей.
Важным можно считать только проявление яркого света.Это хороший знак.
Он обычно сопровождается переживанием радости и блаженства(ананды).
Но ананда в основном переживается без всякого света,просто как ощущение в определенной части тела.
Но об этом позже.
***
Если ты способен удержать внимание в точке,без отвлечения на мысли в течение 12 сек.-все,дхарна началась.
Теперь важна длительность этого удержания.Борись.Не сдавайся.
***
Забыл важный момент.
Самьяма(дхарана,дхьяна и самадхи)-это практики,где ануграха играет решающую роль,
поэтому тебе не достичь в одиночку.У тебя должен быть проводник.
Таким проводником является Ишта Дэвата.

Перед началом дхараны необходимо сгармонизировать окружающее пространство и устранить возможные тонкие препятствия,
для этого произносится словесное подношение существам делящим с вами это пространство.
Это правила вежливости и ничего чудесного или непонятного здесь нет.
Как если бы ты пробираясь в троллейбусе к выходу просил прощения за беспокойство или разрешения уступить дорогу.
Смотри.Ты сел в асану,устроился и прекратил двигаться.
Мысленно произносится формула «Все существа востока,да пребудут в мире и благости»,
то же на запад,север,юг,зенит(верх) и надир(низ).
Затем делается гармонизация пространства с пом. пранавы Ом.
Мысленно рисуется «Ом»,помещается в сердце и из сердца,в виде света излучается в сторону востока,
затем перед закрытыми глазами рисуется еще один «Ом»,помещается в сердце
и излучается на запад и т.д. в восьми направлениях
После этого читается мантра Ишта Дэвате.
Это все.Можно начинать дхарану.
***
Привет.
С дхараны собственно и начинается йога.
Все,что вы делали до этого-были упражнения для физического и энергетического тела.
И они вам в состоянии бардо не помогут никак.
Ну вообще никак.
Но они создадут хорошее,крепкое тело,которому не тяжело будет длительное время проводить в медитации.

Опыт асаны позволит испытывать меньшие боли в суставах и спине от длительного сидения.
В случае с пранаямой,будут выжжены хотя бы самые грубые загрязнения,эмоционального характера,
которые рождают желания встать,куда-то побежать,что-то срочно сделать,или наоборот уснуть
в медитации.В общем такие себе внутренние позывы,которые не связаны с болями,
но способны выбрасывать из медитации ничуть не хуже.
Страх кстати относится к этому же виду загрязнений.
***
Дхарана не применяется для остановки ВД.
Остановка ВД-это начальный этап дхараны.Ее составная часть.
Т.е. знак того,что Ваша дхарана движется в правильном направлении.
***
Дхарана-очень сложная практика.Намного сложнее,чем пранаяма.
Т.е. технически она проста,как два пальца.И физиологически также не тяжела.
Но она противна Ахамкаре.
Она настолько противна ей,что Ахамкара ищет любые предлоги,чтобы избежать концентрации.

Чтобы Вы поняли одновременную легкость и сложность дхараны,я бы привел такой пример.
Вот у Вас наверняка есть личный враг.Назовем его недоброжелатель.
И практика предполагает,что вы в один прекрасный день подойдете к нему сами,
поздороваетесь,попросите прощения (хотя внутри знаете,что это он виноват).
Это легко?
Технически,да.
Но психологически-очень сложно.

Это понятно?
***
Все ваши проблемы с дхараной носят такой же психологический характер.
Нужно просто перебороть себя и сидеть,потихоньку нарашивая время.
Все остальное придет само собой.От того что вы просто долго сидите без мыслей.
Как само собой приходит чувство голода или желание посетить туалет,
от того что организм просто исполняет свои функции в фоновом режиме.
***
После медитационной сессии,тело здорово деревянеет,ноги затекают,
потому что пран в каналах нижней части тела становится меньше,
Они поднимаются в верхние чакры.
Закончив сидение,хорошо растереть руками все тело,от макушки до пяток,
движениями сверху-вниз.
Вначале расчесать пальцами волосы,затем растереть лицо,шею,плечи.
Грудь,спину.Уделить внимание почкам,пройдясь по низу спины круговыми движениями тыльных сторон кисти.
Затем заняться руками-движениями сверху-вниз.
Особое внимание ногам,т.к. каналы там самые забитые и энергия либо застоялась,
либо циркулирует крайне слабо,не забыть стопы и большие пальцы ног.

(Продолжение следует)

Дхьяна.

***
Дхарана и дхьяна.
Мы имеем очень мало первоисточников,где в переводе используют слова дхарана и дхьяна.
В основном используют слово-медитация.
В которое вкладывают множество техник от визуализации и до самаддхи.
Ну,ты знаешь:)))

Поэтому для меня всегда были интересны описания личных садхан.
Т.е. там содержались не общие моменты,а вполне конкретные переживания состояний.
И по тому,как практик описывает их понятно,какой этап он имеет ввиду.
Дхарана всегда предполагает усилие по поддержанию концентрации.
Других типов дхараны нет.
В дхияне такое грубое усилие значительно ослабевает.

Ты зря считаешь дхьяну чем-то для тебя недостижимым.
Сидения в течение получаса вполне достаточно для того,чтобы пробоваться в дхьяне.
То,что ты описал как ее признаки-все верно это ее внешние проявления.
Они не случаются сами по себе.С дхараны в дхьяну надо специально переключиться.
Можешь пробовать такой способ.
В дхаране ты всегда концентрируешься из какой-то точки себя.
Т.е. внимание течет «из точки внутри себя в другую точку внутри себя(скажем аджну).
Где-то на 15-20-й минуте попробуй «потерять себя» Т.е. есть как бы пространство.
И все.
Ты специально ни на чем не концентрируешься.Просто поддерживаешь в голове
состояние этого пространства.
Без мыслей.Без сосредоточения на чем-то конкретном.
Ты-это пространство.
Если попробуешь 1-2 раза в течение сессии и уловишь главное.
То,я уверен,тебе понравится:))))
***
Видения в дхьяне-это видение собственных энергий.
Такой вот хитрый способ зарегистрировать излучение прибором,который для этого не предназначен.
Твоя Джива все еще крепко привязана к твердому телу и она предпочитает пользоваться его органами чувств.
Все эти светящиеся точки,фиолетовые пятна,серый туман-это в основном фиксация электромагнитных импульсов,
которые производят какую-то работу в твердом теле.
Такая непонятная картина получается,когда художник-абстракционист нарисует например металлургический завод:)))
Поэтому большого смысла эти видения не имеют.
Хочешь,отмечай их.Наблюдай.Главное-не увлекайся.Потому что это ведет к отвлечению от дхьяны.
***
Страшные и гневные видения.
Очень частый повод для беспокойства учеников.
Ты накопил в теле множество негативных карм.
Это как мусорные свалки на окраинах города.
Ну как ты хочешь,чтобы они выглядели?
Вот так же неприятно и страшно они выглядят и внутри.
Кто-то видет глаз,смотрящий в упор,кто-то тени,неясные силуэты.
Если это пугает тебя,достаточно сказать:»Стоп!»,
и посмотреть в суть этих видений.
Это всего навсего твои гневные энергии,сродни ощущению боли и дискомфорта.
Они не имеют формы.Так их интерпретируют органы твоего твердого тела.
И они принадлежат твоему телу.Так что ты всегда можешь их остановить.
***
Важные видения.
Знаковые видения. Лунный свет в межбровье и золотистый солнечный,опускающийся сверху.
Цветы или снежинки падающие сверху.
http://advayta.org/lectures/catalog/item/?id=232
***
По дхьяне.
Смотри
Первая дхьяна у способных практиков очень часто достигается после получаса сидения автоматически.
Я так понимаю,что ты научился обрывать мысли.
Т.е. ты в основном не даешь мысли увлечь тебя,
типа когда опомнился,а из одной мысли в голове целая история закрутилась.
Коротенькие всплески мыслей-не в счет.Они потихоньку затихают,затихают сами по себе,
и уже просто не в состоянии увлечь тебя бесконтрольно.
Это значит,что твое внимание «льется ровной струей».
Как только ты при такой концентрации почувствовал ананду,значит ты уже в первой дхьяне.
У меня например ананда проявляется в анахате,но это не обязательно должно быть там,
зависит от твоих самскар и вида йоги,которую практикуешь.

Как только начинаются такие короткие провалы сознания,
как будто действительно куда-то проваливаешься,где нет ощущений тела,или они притупленные,далекие
Ясно ощущается только то что видится «внутри головы»-это значит,что ты во второй дхьяне.
Очень неожиданное и пугающее ощущение кстати.Ты совершенно прав.
В первый раз я испугался,а вернусь ли я оттуда вообще.
И не заклинит ли мой мозг после этого:)))

Такие провалы во вторую дхьяну случаются не так часто,как хотелось бы:)))
Т.е. не в каждой медитационной сессии,но они станут учащаться.
И всегда Ахамкара будет пугаться.Это непроизвольная реакция.Как икота.
С ней придется повозиться.
Не напрягайся специально,пытаясь протолкнуть сознание дальше в небытие,
или еще как-то .
просто расслабься и с каждым разом этот спазм станет происходить все позже
и время в том состоянии станет удлинняться.
Все происходит само по себе.
Есть такая фраза:»Это случается»
Так вот,это случается само.Помнишь об ануграхе?
Очень важно в своих практиках(во всех без исключения и внешних и внутренних) поймать этот момент и перейти
от «жесткого понуждения» к «управляемому скольжению»

Когда сознание перестанет входить и выходитьпо нескольку раз,а провал этот продлится достаточно долго,
тогда это будет третьей дхьяной.
Наиболее вероятно савикальпа-самадхи может случиться при переходе от второй к третьей дхьяне.
***
Ананда во время дхьяны может проявляться в различных чакрах.
Если локализуется в муладхаре-тогда получаешь ощущение очень комфортного сидения.
Тебе хорошо сидеть,асана удобна,ты испытываешь наслаждаешьсяот того,что тебе так здорово и легко сидится в этой асане.

Если ананда в анахате,тогда ощущения очень острые.Переживание восторга,который поднимается волнами из центра груди.
С этим восторгом тяжело справиться,он двигает тело,заставляя его дрожать.
Если сравнить с чем то понятным,то
Именно в таком состоянии женщина рыдает от радости,потому что не в состоянии удержать в себе эту волну.
Ну это для женщин понятно,а для мужчин наверное не очень:)))

Если ананда в аджне-то переживается звенящая ясность.
Кристальная,прозрачность в голове,сопровождается знанием(это скорее не знание а осознавание):»Вот Он-Бог.Я Его вижу внутри.»
Знание это может сопровождаться различными эффектами и ощущениями:звуковыми,световыми-зависит от самскар практикующего.

(Продолжение следует)

777

Обусловленность телом.Битва костюмов.Управление пранами.

Избавиться от обусловленности своим телом.
Это значит перестать воспринимать себя тем,кого ты видишь в зеркале.
Бог с ним с внешним видом.
Важно не вестись на удочку Ахамкары о своем знании только того,что смог узнать обучаясь в этом теле.
Это неправда.Твоя Джива помнит много чего.Множество навыков прошедших воплощений.
Все эти запакованные файлы хранятся в читте в виде самскар.
Вопрос в том,как проявить нужные самскары?
Как создать такие условия,чтобы читта загрузила и распаковала именно тот файл,который нужно?
Если Будда мог не умереть,добравшись до самскар,ставших причиной его болезни,значит таких способов есть как минимум два.
Внутренний: через извлечение непосредственно из причинного тела.
И внешний: через создание специальных окружающих условий,где эта самскара смогла бы проявиться.
Нужно поставить флажок и вернуться к этому позже,когда проявятся нужные знаки.
***
Йога Васиштха говорит,что существует два типа воплощений.
Мыслеформы Брахмы и иллюзорные тела.
Первичные воплощения-это первые волны ряби на поверхности океана сознания,с которых все началось.
Не было еще ни твердых тел,ни твердого окружающего мира.
Еще об этой реальности говорится,как о сне Брахмы.Грубо говоря-все мы персонажи сновидения.
И то и другое-суть одно.Первичный толчек.
Далее первоначальные сущности следовали своим тенденциям и воплощались согласно своим устремлениям.
Если говорить об эволюции,то это и есть эволюция.
Жаль только,что все начавшееся как конкурс костюмов,превратилось в демонстрацию костюмами своих хозяев.
Которых и нет уже как бы.И никто уж о них не помнит.
Т.е. тот,кого ты видишь сейчас в зеркале — продукт совместного творчества Брахмы и твоей Дживы.
Сложный,брат,сложный софт создала эта фирма.
Представь себе программу,которая самопереписывается,каждый раз внося изменения в себя.
Нелегко будет разобраться в ее исходном коде.А уж вернуться к версии 1.0 и вовсе:)
***
В теле,уме и внешнем мире все движется пранами.
Прана,как Махашакти(первоначальная,вечная,изменяющаяся энергия)-есть проявление Шивы(первоначальное,вечное,неизменное сознание).
Если представить Шиву солнцем,то Шакти-свет и тепло.
Если Шива-магнит,то Шакти-магнитное поле.
Они неразрывно связаны как объект и его качества.
Опускаясь в природу,опускаясь в диапазон,который способен воспринимать человек с помощью своих органов чувств,
Шакти искрится многими гранями,тогда говорят о различных силах природы.На самом деле-это одна сила.

Мы как будто стоим перед гигантским деревом,уходящим корнями вглубь,а кроной в небо.
Все,что нам доступно видеть человеческими чувствами-это небольшой участок ствола,
все остальное скрыто облаками вверху и землей внизу.
Из-за узости восприятия мы не можем видеть ни источника Шакти,ни всего ее многообразия.
***
Шива в тебе-это Атман.Буддхи в тебе-это Сознание.
Буддхи,как длинная труба,направленная к Атману,заглянув в которую,можно его обнаружить.
Если Сознание чисто и свободно,т.е. эта труба не затуманена дымом мыслей,Атман свободно проявляется с помощью пран.
Есть микрокосм и макрокосм и ты уже знаешь,что они взаимосвязаны,как струны и клавиши.
Пока Атман тебе не известен,твои внутренние праны управляются извне.
Они весьма зависимы от воздействия внешних пран,как более сильных.
Так,маленький шарик легко сбивается с траектории большим.
Примеры зависимости внутренних пран от внешних-сезонность,температура,климат,химический состав пищи,качество воздуха и т.д.
А так же внутренние праны управляются кармическими ветрами,своего рода так же
внешними,чужеродными для Атмана «препятствиями»,которые как в пинболе направляют твои праны к лабиринту различных целей.
Это ясно?
По мере того,как Атман осознается,вначале на краткие секунды(как сатори),а затем все чаще и дольше,
приходит твое личное (уже не книжное) понимание,что праны-есть способ проявления этого Атмана.
И то как они у тебя проявляются сейчас-это неправильно.Так не должно быть.

Есть два отношения к этому.Оба верны и выбор зависит только от качеств практикующего.
Путь Джняни,который говорит,что это тело не имеет никакого значения,имеет природу сновидения.
И это просто временное неудобство по дороге к Вечности.
И путь Тантры,или кундалини йоги,где приходят к выводу,что если Солнце проявляет свою Шакти беспрепятственно и в полном объеме,
так почему же Атману не проявить так же свою.
И прямо в этом теле.
Для этого нужно постичь суть Шакти,понять законы и правила,которыми управляются праны,
и устранить причины,мешающие их свободному распространению.
***
Кундалини-йога говорит:»Куда мысль,туда и энергия.»
Но имеются в виду не те мысли,которые танцуют в твоей голове.
Они не двигают больших массивов энергии,потому что неконтролируемы.
Ты не можешь их ни остановить,ни сосредоточить на одной задаче.
Если совсем уж точно сказать,то они тебе не принадлежат.
Это один из удивительных выводов начального этапа дхараны,который постигают останавливающие внутренний диалог.
Когда плотность мыслей в дхаране значительно уменьшается,тогда можно отследить,как мысль появляется,как бы ниоткуда,
и так же растворяется.Это похоже на облака несомые ветром по небу.Ты -небо,мысли-облака.Они не твои и не ты их создал.
Они принесены ветром(внешними пранами).
Это тоже ясно?

Поэтому говорят,что мысли воруют твою энергию.
Пять чувств часто называют ворами,но на самом деле ни зрение ни слух не в состоянии что либо украсть,
если не подключается мысль.
Вот смотри.Мауна-мощная энергосберегающая практика.Но посмотри внимательно,ведь конечная ее цель в
установлении тишины в голове.В отучивании ума мыслить словами,заменив вначале это мышлением образами,
а затем спонтанной ясностью импровизации (течь с рекой,лететь с облаками).

Как только йог научился останавливать ум,он сможет накапливать большие кол-ва энергии.Это ему удастся.
***
Управление пранами нужно делить на этапы.
Потому что на таком хилом танке,как твой теперешний «тело-ум»,это нужно делать потихоньку,с помощью апгрейда.
Первый этап-почувствовать энергии.
Пранаяма и обливание холодной водой дают четкое ощущение движения грубых энергий в теле.
Есть еще способы,но я с ними не знаком.

Наблюдение за эмоциями и способ внезапной остановки,когда говоришь себе :»СТОП!» посреди любой ситуации,
в которую вовлечен.И быстро окидываешь взглядом эмоции и внутренние стремления,которые тобой движут.
Это лучший способ обнаружить более тонкие праны.
Как только такой опыт появляется,можно начинать наблюдение за тем,как внутренние праны движутся внешними.
Наример,как холод заставляет тело дрожать и покрываться мурашками.Как движутся твои праны во время изнурительного зноя.
И так далее.
На самом деле-это очень интересный этап.Познавательный и не требующий каких-то специальных навыков.

Дальше необходимо наблюдать за разворачиванием кармы.
Для этого важно держать в уме,что все твои действия кармически обусловлены.
Все.
Все ситуации,которые с тобой случаются-это результат твоих действий.
И если тебе настолько повезло,что твоя карма быстра и реагирует в течении одной жизни,
то необходимо рассмотрев и проанализировав ситуацию,найти ниточку в твое прошлое.
Какое твое действие в прошлом проявило эту ситуацию?
Закон подобия предполагает,что те чувства и эмоции,которые вызвало твое действие у кого-либо в «радиусе поражения»
ты должен испытать сам через некоторое время.
Может быть не буквально,но по сути.
Как например,боль потери,чувство сходное,но потерять ведь можно разное,верно?
Ты должен вспоминать.
Это тоже понятно?

Дальше начинается собственно систематизация законов и правил,которые ты обнаружил и первые попытки
осознанного взаимодействия с внутренними пранами.
Ну это все.
Пока.

777

Нашел письма за 2008 год.

Привет.
Любые твои ощущения в теле-это движение праны.
Мурашки от озноба,позывы к рвоте,
потение от физ упражнений,приятность от похвалы и т.д.
Все это невозможно без движение праны.

Если ты будешь любое свое действие или эмоцию отслеживать,
как вначале движение праны,а потом уже все остальное,
то со временем начнешь замечать еще 90% всяких мелких ощущений,
которые раньше в теле проходили в фоновом режиме,
а теперь стали очень даже ощутимы в результате внимательности.

Само твердое тело-это результат движения пран.
Не знаю понятно ли я выражаюсь.

Но то,что ты не чувствуешь этого в повседневности,
просто результат того,что тебя никто не учил так смотреть на вещи.
Примерно так:)))

***
По пранаямам могу подсказать что-то только по комплексу Свами Дэвананды,которые делал сам.
И только на конкретный вопрос,если ты его не сможешь решить сам,ориентируясь на знаки.
Будешь делать-будем говорить.

Будь здоров.
777
***
Привет,Настя.
Это оч индивидуально.
Зависит от длинны языка во-первых,
и от формы уздечки,которая у всех индивидуальна
во-вторых-от решимости и от бесстрашия и еще от многих факторов
личного хар-ра о которых потом вспоминаешь с улыбкой,
потому что то,что казалось на первый взгляд героизмом,
спустя год вообще не вспоминается никак,так как забылось,как непримечательное.
По-моему подрезание у меня заняло чуть больше двух месяцев.
Иногда делал дважды в неделю,иногда один раз.
Перелом наступил,когда смог существенно зацепиться
языком за небо.
Тогда стало понятно,куда это все ведет:)))
И зачем оно нужно.
777
***
Здравствуй,И.

Для тебя,я такой же как ты практикующий.
А значит посоветовать мне нечего.
Я могу тебе рассказать только,как я вижу свою практику.
Да и то не сильно углубляясь.
А ты уже сам решай близко это тебе или нет.
ОК? :)))))
***
В адвайте Бог-это все,что тебя окружает.
Любой предмет,существо,эмоция или мысль не может состоять
Из субстанций не являющихся частью Бога и
Не может выйти за пределы того,что является Богом.

Бога искать не надо.Он давно везде,вокруг нас.
Мы его вдыхаем,нюхаем,трогаем,кушаем,выделяем.
Мы переживаем его как эмоции и обдумываем как мысли.
***
Если бы капля в океане вдруг решила,что она каким-то образом
Отличается от воды-то это был бы идеальный пример того,
Как человек осознал себя отдельным и пытается найти этот океан
Где-то вдали от себя.
С точки зрения логики-это нонсенс,да?
Но тот же логичный человек не хочет признать,
Что и он и это дерево и галактическое облако и солнечный свет-это набор микрочастиц
Одних и тех же микрочастиц в любом случае.
То есть он почему-то решил,что он какая-то особенная капля в океане,
А та собака-тоже особенная,и этот камень-тоже.
И тогда океан разделился на капли.
И СТАЛ ПОЭТОМУ НЕВИДИМЫМ.
Не то чтобы невидимым,просто невоспринимаемым с такой точки зрения.
***
Не буду сильно углубляться в теорию,но симбиоз «ум плюс пять органов чувств»
Это то,что кармическими законами дано нам для того,чтобы мы могли воспринимать себя
Только отдельной каплей и ничем другим.
Они не могут давать другой информации,как термометр не может давать инфу о цвете предмета.
Потому что для этого не предназначен.
Так уж получилось.
***
Самое интересное,что также,как у капли и у океана внутри одно и тоже.
Также твое внутреннее пространство идентично внешнему.
Просто пять чувств и ум тебя обманывают.
И если закрыть глаза и отключится от внешнего слуха,изображения и т.д.
То ты обнаружишь не серость,не пятна,не туман,не звон в ушах,не покой или блаженство.
А +
Именно это и есть Бог.
***
Как только все мысли остановились.
Именно совсем остановились с пом. Усилия.
Тогда органом,
Который мы называем Буддхи
Мы можем заметить Бога.
***
С непривычки на поверхности сознания рябь.
Именно она и есть причиной всех этих пятен,мглы или звуков.
А потом,со временем-видения ясного света,темного пространства и т.д.
Но это уже-Он.
И если повторять такой опыт достаточно часто,
Ощущение «себя» теряется и капля сливается с океаном.
***
Так что медитация для самопознания-это наверное недостаточно емкий для такого
Серьезного дела термин:))

Если человек каждый день ходит в форме кондуктора,меняет билеты на деньги,
Ловит зайцев и получает зарплату в кассе троллейбусного парка,то он-кондуктор.
Каждый день
Чтобы перестать быть кондуктором,и стать таксистом,
Ему нужно совершить усилие.
Серьезное усилие.
Перестать вести себя,как кондуктор и начать вести себя как таксист.
Уволиться,снять форму,перестать ходить в тролл. Парк
Получить права,приобрести автомобиль,рацию и поступить на работу в службу такси.

Если обыватель пытается стать практикующим-ему нужно совершить такое же
Серьезное усилие.
Если медитация требует позы с прямой спиной и скрещенными ногами(сиддхасаны,сукхасаны,падмасаны
Или хотя бы дзенской позы на корточках)-значит нужно совершить усилие и освоить одну
Из них,вместо располагающей к дреме удобной полулежачей позы или с опорой на спинку.
Если для медитации следует установить тишину в уме,
то для этого стоит совершить усилие и принудительно удерживать безмыслие вначале 1 минуту,потом 3,5 и т.д.
Потому что напротив-рассматривание течения своих мыслей не имеет конца и может
Продолжаться вечно без сдвигов в качестве.
Состояние безмыслия ничем не напоминает прострацию,
наоборот это удержание бдительной готовности.
Это как следить за прыжком тигра,чтобы предпринять адекватное действие.
Только без эмоций и мыслей.
***
Если одолевает сонливость,то нужно предпринять серьезные усилия,
чтобы следующие 10-60 мин медитации были активными.
Как это делаешь ты,когда за рулем начинает клонить в сон.

Будда вошел в Нирвану только благодаря тому,что дал жуткий обет не прекращать
Попыток медитации пока не добъется просветления,
Даже если он умрет от голода,жажды или нападения зверей-он не встанет из под дерева.
Москиты его ели,дождь мочил,солнце жгло,трава в попу колола,
Сидел парень.Обет дал.
Помнишь?

Если к такому грандиозному делу как медитация да не приложить такого же грандиозного усилия,
то кондуктор так и не перестанет быть кондуктором,потому что в жизни его ничего серьезно не поменялось,правда?
Ну появился стикер «Тaxi-3» на стекле троллейбуса,и пачка журналов «Автопродажа» куплена.
И выбраны в магазине чудесные легкосплавные диски.
Но пока это все.
Так как,поменялся у тебя теперь настрой?
Успехов тебе.
777
***
Здравствуйте, Геннадий!
Меня интересует, Вы пытались осваивать ваджроли мудру?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Привет.
С серебряной трубкой?
Нет,не пытался.
Не думаю,что это сложно.
В урологии катеторы обычное дело.

Гораздо сложнее то,что потом с этим всем хозяйством делать дальше.
Ну начал ты втягивать жидкости.
А дальше?
Слишком все просто.
Должен быть переход куда-то.
Инфы по этой практике почти нет.

Если надумаешь делать,буду счастлив получить от тебя
какую то инфу из личного опыта.
С наилучшими пожеланиями.
777
***
Есть какая-то ниточка,которая нас связывает.
Я пока еще не вижу четко что это.
Вовне у нас разные направления движения,интересы,
полярные характеры,
но при этом есть четкая кармическая связь.
Притяжение.
(Я искал тебя в инете где-то полгода назад по старым адресам:)))
Не знаю почему:)))Без причины.
Теперь ты сама меня нашла:)
***
Думаю дело в канале инфы
через который у тебя идут стихи.
Мой видимо где-то рядом:)

Пока туманно,мне малопонятно.
Должна быть причина.
Подожду знак-подсказку.
Всего.
777
***
Йони мудра очень сильная практика.
Знак того,что ты визуализируешь хорошо-это обильное выделение слюны.
И еще один-ощущение палки продеваемой в шланг,при визуализации подъема змеи.
Позвоночник при этом совершает соответствуюшее вытяжение и горизонтальные микродвижения.
(Это конечно,если идет речь о варианте йони мудры,который стоит на сайте.:)))

Пока.
777
***
Привет.

На самом деле время не проблема.
У чел-ка куча времени,он просто не умеет с ним обращаться.
То что ты пришел в йогу и двинулся в своем интересе дальше асаны,
говорит о том,что в прошлых воплощениях у тебя уже был опыт йоги.
(Представляешь,сколько у тебя было времени?)
И если не зажимать себя,не стесняться своего интереса,
проявлять его смело эксперементируя с теми практиками,которые нравятся,
то в течение быстрого времени можно допрыгать до того момента,
на котором остановился в прошлом воплощении.

Развиваться дальше тебя тогда не пустили какие-то недостатки.
Эти недостатки в виде самскар присутствуют и в этом воплощении,
и это обычно тот(те) твои пороки,о которых ты уже прекрасно знаешь,
они кушают море энергии,но устранить их ты пока не в состоянии.
Слишком сильны.

Если не обозначить эти(этот) недостатки флажками и не пытаться
их ослабить,а впоследствии устранить,
то вся практика будет сводиться к бегу вокруг шеста на привязи.
Вроде и делаешь что-то разнообразное и время тратишь,
Но все время по-кругу,и никуда от шеста не удаляешься.
Потому что сливаешь и сливаешь,то что накопил.
Важно ли в таком случае какими техниками ты накапливаешь
Заслуги?
Смена этих техник?
Как думаешь?
Если все равно все сольешь.

Те сайты,которые ты читал-это период в 7 лет.
И практики,описанные там относятся к разному времени.
Поэтому создается впечатление,что Гена 777 занимается по 25 часов в сутки ;))
На самом деле все как у всех:)))

Успехов.
777
***
Здравствуйте,Мария.
Как у женщины я должен попросить у вас прощения за резкость тех комментариев,
а как йогини вы меня уже простили:))).
В 2002-м начиная пранаямы,я искал практические материалы по крупицам.
Глава о пранаяме из вашей книги красиво и четко легла в мандалу моего
понимания пути йоги.Подтвердив многое полученное эмпирическим путем.

Ну а на данный момент все на том же месте.
Из прикладных материалов по пранаяме сейчас,
только глава из золотой книги Дэвананды,
глава из вашей книги,
и монументальный труд БКС Айенгара,который всех практикующих убивает наповал своей
дотошностью и вниманием к мелочам,да так что дочитав его до конца,говоришь Хух!
и навсегда забрасываешь книгу на самую верхнюю полку.
Все остальное,и Ван Лисбет и тантрические дыхательные техники и Шивананда и др.
замечательно дают теорию,но не смогут дать старт практике,
потому что в этих материалах не прописана мандала.
Жесткий каркас в который расставлены техники,как бутылочки в ящик.
(Что,сколько,как долго,какие симптомы достижения состояний.)
Усвоив основные правила,практик со временем сможет корректировать свою садхану сам,
по аналогии с комплексами асан.

Ну я боролся:)))
Что-то пытался на своих сайтах описывать по дневникам практики,
но вот беда публичность порождает сильные сбивающие праны.
И это мешает,как встречный ветер.
Покрайней мере настолько,что я бросил распространяться о том,что делал.

Вы не случайно включили в свою книгу главу о пранаяме,
не случайно нашли мой мало посещаемый сайт,
и то что решили написать какому-то 777 тоже не случайно,
если связать это все ниточкой то :))))
сильно надеюсь,что следующее ваше путешествие в Индию
и следующая книга будет посвящена дыхательным практикам.

Как человек имеющий интуитивные прозрения,вы давно уже заметили,
как туго сплетено разлитое по Индии и Юго-Восточной Азии единое
изначальное древнее учение.
Множество даосских,йоговских,тантрических,цигунских,буддистских практик
удивительно похожи друг на друга,имея различия только в названиях и деталях.
Техники очищения и энергонабора через специфическое дыхание и задержки,
работа с телом через напряжение и расслабление,
концентрация,визуализация и медитация.

При таких разных,непохожих идеологиях,
техническая база основанная на одних и техже принципах,
не говорит ли это Вам о…
чем?
:))))
Всяческих успехов.
777

Вопросы о самадхи.Прикосновение к тайне.Иллюзия еды.

Вопрос: Можно ли достичь самадхи практикуя внимательность в миру,
или нужен длительный ритрит?
И может ли теряться осознанность после самадхи?
Ответ Свами Вишну Дэва: Практикуя внимательность в миру,вы можете достичь хорошей осознанности.
Это может быть хорошей тренировкой.Очищением.Но нужен длительный ритрит.Или даже не длительный,но интенсивный.

Вопрос:
А если есть измененное состояние,как узнать что это самадхи?Там мысли какие то есть?
Ответ СВД: Смотря о каком самадхи вы говорите.Есть савикальпа самадхи,нирвикальпа самадхи,
сахаджа самадхи,сварупа самадхи.Четыре самадхи о которых мы говорим в учении.
Это общепринятая классификация в йоге,в веданте.
В савикальпа самадхи у Вас есть модификации ума,ваш ум работает,ваше тонкое тело выходит,есть восприятие,
вы движитесь,посещаете миры богов,асуров или адские измерения,но ваше дыхание остановлено.
У вас есть викальпа и в вашем уме происходит восприятие.

В нирвикальпа самадхи ничего такого нет.Ваш ум не движется.Вы там не можете думать.
Вы не можете идентифицировать,но вы можете осознавать.

Сахаджа самадхи-это когда состояние пустоты привносится в обыденный ум и в повседневной жизни вы можете
поддерживать глубокую погруженность в осознанность,но это доступно только великим святым.
Это очень непросто.Вот состояние глубокой медитации,которое было достигнуто в самадхи,надо привнести в жизнь,
в сон,еду,разговор,работу,в общение.И если вы можете делать это путем глубокой внимательности,
например поддержания санкальпы,то даже без медитации ваше дыхание становится коротким.Но оно не становится чаще.
И ваш ум глубоко находится внутри…

Если вы остаетесь в обычной жизни,т.е. действуете в миру,то вам не удастся вот так просто достичь самадхи без ритрита,
без глубокой практики.
Поэтому вам нужно практиковать в миру ежедневно.Готовить себя,очищать ум,праны,каналы.
А потом нужно взять некоторое время,оставить все и практиковать неделю,2,3,месяц,а если ваши заслуги позволят,
то пол года или год.И если вы хорошо практикуете,то рано или поздно это начнет происходить.

Вопрос: А дхьяна,первая,вторая,третяя…как с самадхи соотносится?
Ответ СВД:Есть то,что называют самьяма.Это дхарана,дхьяна,самадхи.
Дхарана-когда вы занимаетесь концентрацией.
Если концентрация продолжается 12 секунд и больше-это уже дхарана.
Дхьяна-это когда вы можете 12 раз по 12 дхаран практиковать.144 секунды-это дхьяна.Если вы глубоко погружены в это.
Если вы можете выполнять практику 12 дхьян,то есть 28 минут примерно удерживать нужное состояние погруженности-это самадхи.

Вы можете выполнять это на уровне первой дхьяны.
Первая дхьяна-это стадия погруженности,когда у вас есть блаженство.
Вы можете так же входить в самадхи через вторую дхьяну,когда у вас есть очень тонкое состояние радости.
Можете выполнять это через третью дхьяну,когда есть тонкая ясность.
Через любую дхьяну вы можете входить в глубокое состояние сосредоточения.
***
Что здесь,777,для тебя важно помнить?
Во-первых,не путать проявление сознания и проявление энергии.

Возникновение ананды при концентрации отмечает вхождение в первую дхьяну.
Но блаженство-это проявление энергии.
На уровне сознания-это удержание объекта концентрации без отклонения и «забывания» длительное время.

Аналогично вторая дхьяна.Тонкая радость-это чувство внутреннего комфорта,и правильности,возвышенности происходящего.
Накал ее намного ниже,чем у первой дхьяны.Поэтому она так не беспокоит ум и переносится мягче.
На уровне сознания происходят,как бы провалы в какое-то внутреннее пространство.
Часто сопровождаемые тонкими звуками(это звуки анахат).Сознание входит глубоко в себя,
потом выходит обратно.Ощущения от тела то теряются то снова возникают.
Несмелые попытки,туда-назад,туда-назад.Как ребенок,не знающий к кому бежать вначале,к отцу или матери.

Третья дхьяна-это провал сознания внутрь.Ощущения от тела исчезают.Время не воспринимается.
То,что переживается,находится только во внутреннем мире.И сюжет этого может быть какой угодно.
Но это точно не мысли.
Ну таких дхьян есть восемь и это состояния сознания.
http://ningma.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=606%3A2009-12-18-01-27-00&catid=48%3Asermon&Itemid=65&limitstart=4
http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Sat Guru_Svami_Vishnu_Dev_-_Istochnik_Soznaniya.aspx#_Toc217661096
Где-то между первой и третей дхьяной самадхи и может случиться.
***
Считается, что достигшие уровня Архата или состояния Будды, очень высокого уровня,
не через праджню, а через дхьяну могут жить в этом мире как угодно долго, вплоть до нескольких кальп.
Что они делают? Это называется путь четвертой дхьяны.
Они входят в четвертую дхьяну, где есть самскары, относящиеся к жизни и смерти,
блокируют эти самскары и вносят другую информацию, например, о здоровье и долголетии.
За счет блокировки на уровне четвертой дхьяны этих самскар, они могут оставаться в этом мире сколь угодно долго.

Когда Будда Шакьямуни собирался уйти в Нирвану, он спрашивал ученика Ананду:
“Силой четвертой дхьяны я могу остановить самскары и оставаться здесь сколько пожелаю, а могу уйти — мне все равно”.
Но Ананда, говорил: “Ну, Учение все равно распространилось, поэтому можешь уходить спокойно”.
И Будда Шакьямуни спрашивал три раза. И Ананда так отвечал три раза.
Наконец, на четвертый раз, Ананда понял что-то и просил остаться,
но Будда Шакьямуни уже отпустил свою дхьяну и позволил этой карме проявиться.

Свами Вишну Дэв «Источник сознания.»
***
«Познание(прикосновение к ощущению и схватывание тайны),
в котором сияет истина (как) в незагрязненном зеркале,
выявляющее вечную сущность.

Абхинавагупта «Тантра Сара»

Познание в духовных поисках выглядит как прикосновение к ощущению
и понимание(схватывание)чего-то очень неуловимо-тонкого и личного.

Человек привык иметь дело с более грубой информацией.
Все,с чем он контактирует каждый день можно увидеть,пощупать или на худой конец обдумать.
Когда же он вступает на духовный путь,то еще долгое время желает иметь в своем распоряжении
такую же ясную и тяжеловесную информацию.
Такой подход есть причина многих непоняток и разочарований.
Когда проехав много тысяч километров,чтобы обратиться с вопросом к опытному йогу,
он получает лишь набор каких-то бессмысленных (с его точки зрения) благословений и пожеланий отсутствия препятствий.
А ведь приехал он за конкретным планом.И за точными и детальными ответами на вопросы,которые его интересуют.
Как выглядит восьмая дхъяна?Как переживается самадхи?На какой минуте?Что нужно делать,чтобы получить сиддхи?
Почему в книге такого-то описан вот такой эффект от занятий,а у меня он другой?
Как осуществляется джала-самадхи?
Как мне практиковать,чтобы проявились дардри-сиддхи?
И прочие вопросы,которыми пятилетний почемучка часами изводит родителей.

Чем тоньше практики,тем ниже предсказуемость результата.
Скажем по-другому,более-менее гарантированный результат могут дать только практики твердого тела.
Асаны например,однозначно оказывают оздоровительный эффект,помогают сделать тело сухим,крепким и выносливым.
В пранаяме предсказать результат уже на порядок сложнее,т.к. отключается самый инертный элемент Земли.
Основная работа идет в тонких телах,а то что случается с твердым,
и то,что ты можешь наблюдать,как изменение его формы и корректировка нек-рых процессов жизнедеятельности
(дыхательная,пищеварительная системы).Это только эхо событий,происходящих в тонких мирах.
Как отблески огня на стене.

Современная физика все больше соглашается с тем,что субъект воспринимающий мир,воздействует на него ничуть
не меньше чем мир на воспринимающего субъекта.
Взаимозависимый микрокосм и макрокосм из древних религиозных традиций,как клавиши и струны.
Тронь клавишу внутреннего мира и внешний мир отзовется соответствующей струной.
Чем тоньше практики,тем большее влияние на результат оказывают особенности микромира практикующего.
И все эти антинаучные басенки про то,что «врата откроются только перед достойными»,
они оказываются не настолько уж и антинаучными.

В йоге ты напрасно ждешь от кого-то другого ясных ответов и руководства своей судьбой.
Хотя может быть ты еще этого и не осознал,но начало духовного пути-это вопрос,который ты сам себе задал.
И ответить на него ты тоже должен сам.
Скажу тебе,777,то что ты можешь подтвердить для себя у любого многоопытного йога.
Никто из них не знает,что ты откроешь в себе в результате дхьяны.
Никто не даст тебе гарантий результата,каким бы подробным и педантичным ни был сам метод(практика).
Никто точно в деталях не опишет тебе промежуточные результаты,которые ты должен испытать.
Потому что все это принадлежит тебе.
Ты прикасаешься к своей тайне.
Для каждого из нас это происходит впервые,и из-за этого нет точного описания.
У всех тайна выглядит как-то по-своему.И промежуточные знаки условны.

В «Тантра Саре» говорится,что все составные части йоги не являются методом непосредственно.
Они лишь создают условия.
Как в засушливых землях,крестьянин роет резервуар для дождевой воды ,которая обеспечит его будущим урожаем.
Он со своей стороны дисциплинированно выполнил то,что от него зависит.
А будет ли дождь и будет ли его достаточно,чтобы наполнить водоем до краев,это как раз и есть вторая,
не зависящая от его усилий часть дела.
В йоге она называется ануграхой.И в тонких практиках объединенных самьямой(дхарана,дхьяна,самадхи) результат
максимально зависит от нее.
***
Выступил один известный персонаж в правительстве России и сказал,что все,дешевой еды больше не будет.
Тенденции к увеличению населения,(хотя где-то оно наоборот уменьшается)
и сокращение целинных территорий,(хотя где-то и высокоценные земли вообще не засеваются)
приводит к тому,что ведение сельского хозяйства требует все больших затрат.
И несмотря на ожидаемый рекордный урожай зерновых в мире,дешевые продукты остались в прошлом.
Вот тебе картинка,которая носит название «Иллюзия выбора».

Там изображены 10 ведущих игроков на рынке продуктов и средств гигиены,которые подобрали под себя индустрию.
Их всего десять.Ну ты понял:)
Следующим подорожает наверное мыло и зубная паста.Из-за ограниченности ресурсов;)))

Привет.
777

Кали-Юга.Вы ошиблись дверью,профессор.

«Знай, о Пандава, с каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей,
(слабеют) их мужество, ум, сила, духовная мощь».

(Махабхарата,Араньяка-Парва, глава 188)

«На самом исходе юги, последней из тысячи юг, все люди становятся лживыми.
В то время, о Партха, соблюдается лишь видимость жертв, даров и обетов.
Во время Калиюги брахманы отступают от принесения жертв и чтения Вед,
забывают о поминальных жертвах и едят что придётся.
Брахманы не творят молитв, в молитвы погружены шудры.
„Эй!“ — обращаются (к брахманам) шудры, а брахманы отвечают (им): „О почтенный!“»

(Махабхарата,Араньяка-Парва, глава 188)

Нью-Эйдж наплодила множество фантазий относительно Кали-Юги.
Это и празднование ее окончания с вступлением в эру Водолея и идея золотого вкрапления,
во время которого мы проживаем свою жизнь сейчас.
Кто-то ошибался,кто-то не имел качеств жить,не опираясь на внешнее,кто-то поддался соблазнам,
ибо ложь и искажение в этот век повсюду и чтобы найти сейчас истину,недостаточно просто искать ее.
Необходимо готовить себя,чтобы найдя,вибрировать в унисон.
Иначе она не будет узнана.
Как вошедший без лампы в пещеру с сокровищами,на ощупь станет не столько узнавать их,
сколько догадываться и фантазировать.

Если следовать классическому ведическому летоисчислению то Кали-Юга по григорианскому календарю
началась в 3102 году до н.э.
На данный момент она продлилась 5114 лет и впереди еще 424886 лет.
Мы живем в самом начале Кали-Юги,когда воспоминания о Трета-Юге,
ее учения и мировоззрение еще не совсем исказились и подменились.
Дальше будет только темнее.
***
Что сказать?
С одной стороны да,777,ты оказался настолько неудачлив,что дотянул свои практики до Века Кали,
когда внешнего благоприятствования духовным поискам ждать неоткуда.
Но ведь с другой стороны,вокруг ничего нет,ты все это транслируешь из себя.
И значит это только твои кармы.
Изменяя себя йогой,ты меняешь окружающий мир.
Вся разница между Югами согласно адвайте только внутри тебя
И заключается она исключительно в степени твоей «дремучести».
Тот,кто заблудился в лесу, страдает только от незнания направления в котором нужно идти.
Понимаешь?
Он имеет физическую возможность дойти,имеет достаточно энергии чтобы выбраться,
правильно экипирован для продолжительного пребывания,но запутался в направлении и ходит по кругу.

Точно так же и у тебя,вполне хватает всяких качеств,для того,чтобы выбраться,
но путаница в уме,ложные цели,и наблюдение вовне того,что эти ложные цели тебе демонстрируют,не дает тебе ни одного шанса.
Ни одного.
Если ты считаешь,что мир надо проживать снаружи.
***
Давай для начала разберемся чем Кали отличается хотя бы от Трета-Юги по мировосприятию.
До начала Века Кали,доминировала Благость.Это качество Саттвы.
И проявляется оно вовне,как поддержание равновесия,стремление к долговременности,стабильности и самое главное-гармонии.
Пребывание в Благости происходит в основном внутри в виде мудрости и ананды.
Вовне почти ничего не происходит.
Ученые выкапывают горшки и украшения и удивляются,что целые тысячелетия техника изделий не менялась.
Не было необходимости.
Внешняя деятельность регламентировалась простыми в понимании и немногочисленными законами.
Ты найди в интернете и прочитай Законы Ману,которые повидимому были составлены в Трета-Югу,
когда Благость уже уменьшилась наполовину.Ты удивишься их бесхитростности и прямодушию.
Как будто их писали дети.
http://www.philosophy.ru/library/asiatica/indica/samhita/manu/rus.html
Целью социума в Двапара и Трета-Юги было поддержание и сохранение той гармонии с миром,
которая досталась от предков и должна быть передана потомкам.

Что же изменилось в Век Кали?
Потеря Благости на три четверти внешне похоже на безумие.
(Дальнейшая потеря благости приводит к тяжелым психическим расстройствам.
Психиатрия должна бы повышать уровень Саттвы в больном всякими способами.)
Так вот,в Кали-Югу Саттва проявляется в людях через Благость не более,чем на четверть.
Это средний показатель,и сейчас в мире живет множество людей с уровнем Саттвы намного выше «нормы»,
но ты ведь понимаешь,что из-за целей и стремлений направленых в основном к мудрости,гармонии и красоте,
такие люди специально не ищут доминирования в социуме,они самодостаточны.
И если раньше рулили правила,которые предписывали брахмачарье обучаться мудрости у таких людей.
То сейчас правил нет,нужно немало побродить и поискать,чтобы такого человека обнаружить.
Мы теперь обучаемся не мудрости,а информации в школе и профессии в вузе.Понимаешь разницу,да?

Напротив,те в ком Саттвы мало,а Раджас и Тамас в различных пропорциях борется между собой,
выплескивают на общество эту свою «внутреннюю борьбу».
Отсюда такое обилие всего во внешнем мире.
Общество потребления,это ведь не только потребление конкурирующих товаров и услуг.
Это также изобилие противоречивой информации,отрицающих друг друга законов,
огромные усилия,одновременно прикладываемые для продвижения и торможения идеи различными группами.
Если попросить того же психиатра:»Возьми проанализируй поведение социума,как ты сейчас анализируешь человека».
Он скажет:»Без сомнения.Это шизофрения.Все симптомы совпадают.»
http://www.philosophy.ru/library/asiatica/indica/kali.html

Нельзя в своем движении к истине руководствоваться правилами и целями общества.
Потому что там нет ни правил ни верных целей.
Все,кем сейчас восхищается общество,когда либо переступали через эти законы и правила.
Крушение идолов происходит каждый день.СМИ с удовольствием демонстрирует это грязное бельишко.

СВД говорит о существующей сейчас субкультуре саддху,цели и мирополагание которой альтернативны социуму.
Все верно,так и есть.Но ведь когда-то саддху были частью этого социума.
Ты ведь помнишь о четырех ашрамах.И общество помогало и поддерживало саддху всеми способами,
т.к. каждый домохозяин знал,что в будущем этот этап ждет и его.

Теперь скажи мне,как давно ты бросил купюру в кружку монаха,напоил его чаем?
И вообще,как давно ты видел монаха?
А ведь ты считаешь себя ищущим.Воином на Пути Духа.
Тебя засосала трясина ложных целей.
Ты почти поддался.Почти поверил,что все вокруг таким и должно быть.

Нет.
На самом деле нет.
Вокруг ничего нет.
Ты только демонстрируешь вовне свои кармы.
Как голографический проэктор.
Твой мозг может просто не выдержать и поломаться от мысли,
что ни одно твое действие в этом мире неважно.
Что у твоей жизни нет никакой цели вовне.
Что,если ты просто сядешь в медитацию и все оставшееся тебе время проведешь так,то не потратишь жизнь бесцельно.
А накапливая,рожая,строя,покупая и продавая, ты не выполняешь какое-то свое предназначение.

Помнишь как в «17 мгновениях весны» профессор Плейшнер играл в шпиона,
передавал шифровки и радовался пенью птиц и свободе в весеннем Цюрихе.
Пока не услышал то самое:»Вы ошиблись дверью профессор.Вы ошиблись.»
Ты ошибся дверью,777.
Ты ошибся.

На расстоянии вытянутой руки.Карма-пастух.Знания,как технология и как мусор.Клиповое мышление.

Привет.
Вас часто беспокоят события,на которые Вы не можете влиять.
Глобальные,мировые,политические.
Видимо по роду занятий.

Достаточно делать всякие светлые и правильные вещи на расстоянии вытянутой руки от Вас.
Поверте,этого вполне достаточно.
Я Вас и в этот раз не обманываю.

Успехов.
777
***
Ты помнишь наверное то,как Дьявол искушал Иисуса в пустыне богатством,властью и удовольствиями.
Точно так же Мара искушал Будду под деревом Боддхи за пять минут до просветления.
Дело в том,777,что эти истории не есть частный случай этих просветленных существ.
И любой йог,когда приходит его время проходит через этап искушений.
Если позиция его еще не тверда,то он проходит его неоднократно.
Чтобы окончательно закрепить свой выбор.

Здесь речь не идет о каких-то мистических видениях.
Все станет происходить с тобой в состоянии бодрствования.
В тяжелые для тебя времена,представится случай заработать на жизнь способом,который будет тревожить твою совесть.
Нельзя сказать,что каким-то совсем уж отвратным,но придется идти на обман или скрывать что-то.
Если возникнет искушение властью,то для продолжения карьеры будет предложено пожертвовать чем-то таким,из-за чего придется переступить через себя.
Если удовольствиями,то в момент наименьшего контроля.Пьяненьким.Или: «Я далеко,никто ведь все равно не узнает».

Никто здесь,777,не говорит о моральных ценностях.Только о взаимосвязях.
Голая физика.Сплошные векторы.Если ты на развилке между Грязево и Князево сделал выбор,то в итоге ты приедешь именно туда.
Никакие другие варианты невозможны.

Посмотри на политиков на различных ток-шоу.
Вроде бы отдельно каждый по себе в своей частной жизни-замечательные парни.
Но однажды каждый из них принял решение,которое повело его по жизни дальше.
И вот сегодня привело его на это ток-шоу,где ему приходится врать и извиваться под давлением неудобных вопросов.
И это видно каждому.Все видят,как ему неуютно.Как он роняет с губ слова,которые как кучи мусорных осенних листьев ничего не стоят.
Ему самому противно от этого,и он с большим удовольствием избегал бы позорной демонстрации своей слабости.
Но когда-то он сделал выбор и теперь подчиняется ему.
Есть партийная дисциплина,предвыборная программа,координаторы проэктов,пиар-менеджмент и т.д.,
он не может сделать шаг в сторону из всего этого не выпав из сложной машины.
А выпасть страшно.Потому что тогда перед ним опять-неизвестность.
Как думаешь под таким гнетом внешних обстоятельств можно говорить об эффективной практике?
О стремлении к просветлению,о нирване,о запредельности?
На это просто банально нет времени.
Все оно тратится сейчас,на то чтобы как можно лучше подготовиться к новой роли в следующем воплощении.
Как думаешь,в какой локе он родится?В какой семье?С какой судьбой?

Речь здесь не столько о политике,сколько о добровольной сдаче ответственности за свою судьбу в чужие потные руки.
А человек может быть и сантехником и рекламным директором-без разницы.
Как только «корпоративные ценности» в личном рейтинге опередили совесть-вектор развития уперся в землю.
Как говорят теперь-смотрит на пол шестого:)))

Если что-то беспокоит твою совесть,не торопись принимать предложение.
Выжди паузу.Эта ситуация специально задумана как раз из-за этой паузы.
Пауза никогда не бывает дольше того времени,которое ты способен выждать.
Дальше механизм кармы сдвинется и повернет тебя по стрелке на другие рельсы.
Возникнет альтернативный вариант.Новое предложение.
Так было всегда,от начала веков.
И Иисус и Будда ясно продемонстрировали тебе это,отвергнув искушения.
Не потому,что они заботились о своей моральности,а потому что это указатель в другом направлении.
Он увел бы их далеко-далеко в сторону от их цели.

И все же.
Ценность любого знания в его своевременности.
99 читающих воспримут написанное как скучное морализаторство,
и только 1,течением обстоятельств занесенный сюда вовремя,заценит технологию «свободы выбора при одновременном давлении обстоятельств»,
которой пастух-карма держит свое стадо овец плотно сбитым.
Ну дальше будет легче.
Эй,один!Опыт то теперь у тебя уже есть:)
***
А. А. Жгутов — Интервью о жизни после смерти.
http://rutube.ru/tracks/3273639.html
Путь знания.Или как внешне выглядят энергии.

***
«Не приобретайте знание лишь для праздного любопытства. Помните историю с Адамом.
Не приобретайте знания, которые вы не можете сделать конструктивными применительно к собственной жизни или жизни тех,
с кем вы ежедневно общаетесь.
Не пытайтесь свои знания навязать силой или поразить ими других; передавая их другим, знайте, с какой целью вы это делаете.
Приобретение знаний для собственного удовлетворения достойно похвалы лишь в том случае,
если эти знания не порождают в вас чувства превосходства над другими.
Если вы не знаете, что делать с вашими знаниями, они становятся для вас камнем преткновения» (5753-2).

Э.Кейси

Знание только ради знания теряет свою ценность.
Любое практическое знание-это технология.
Технология способная превращать одни вещи в другие.
Если практический аспект уходит для тебя на второй план или вообще не принимается во внимание,
тогда такое знание сродни аме,субстракту,образуемому тогда,когда человек употребляет слишком много пищи.
Как реальная ама бело-серым зловонным налетом оседает на стенках кишечника,языке,слизистых,создавая среду для болезней тела.
Так и ментальная ама,проникая через ум в сферу поведения человека,разрушает его душу через лень,иллюзию всепонимания и цинизм.
Я здесь говорю только о йоге.И ни о чем другом.
***
Демографическая ситуация на постсоветском пространстве.
http://www.bfm.ru/articles/2011/04/13/nemeckie-demografy-rossija-ischezajushhaja-derzhava.html
***
Клиповое мышление,о котором так много сейчас говорят,на самом деле-это болезнь,очень похожая на обжорство.
Только обжорство информацией с такого себе «шведского стола».
Ты на себя посмотри,далеко ходить не надо.
Если у тебя открыто более двух-трех вкладок в интернете одновременно-это первая стадия.
Уже нужно бороться.
Если более пяти-ты гарантированно болен инфообжорством.
Приучать себя концентрироваться на длинном тексте-это такой же труд,как и тренировать тело.
Этим нужно специально заниматься и это требует приложения усилия в течение какого-то времени.

777

Разное-разное.

Ибо результаты действий зависят от времени, как говорят йогины.
«Шива Свародая»

Сатья Саи Баба о том,что сейчас происходит.

2012 год согласно Сатья Саи Бабе


Обрати внимание на то,что многие люди станут испытывать в этот период боли в теле и костях.
Врачи конечно же объяснят причину этих болей,но это ошибочный диагноз,потому что
традиционно используемые в таких случаях медикаменты помогать не будут.
Таких случаев сейчас навалом даже в твоем окружении.
***
Вот что.
Если не практикуется дхьяна(медитация),то все твои предыдущие практики Аштанга-Йоги теряют смысл.
Это как если бы спортсмен все время пребывал в режиме спортивных сборов.
Когда тренировки дважды в день,режим дня,спецпитание,работа с массажистом и психологом,
но про сами соревнования,к которым его готовят неожиданно забыли.

Или скорее,это как выставочный спортивный автомобиль,вращающийся на платформе среди зрителей.
Его каждый день полируют,техники регулярно меняют масло и свечи,он всегда в боевой готовности,
даже чип-карта торчит в слоте зажигания,но к сожалению этот автомобиль никогда не выедет за пределы зала и не даст гари.
Поэтому сам смысл и предназначение всех этих подготовительных работ теряется.
Это больше не автомобиль-это просто инвестиция.
Не инвестируй в свои твердое и праническое тела,они не есть вещью в себе,
не успеешь ты оглянуться,как их придется оставить.
Они распадутся на элементы и станут тем,чем были вначале.
Эти тела тренированные и подготовленные,должны стать опорой для дхьяны,которая выведет тебя за пределы смерти и рождения.
В этом их предназначение для йога.
А если у тебя нет для дхьяны времени и желания,то какова же тогда твоя цель?
***
Ты ведь понимаешь,что в спокойные жирные времена любое учение обростает бонусами.
Ты себя вспомни в докризисные времена,сколько всего лишнего,запасного и неважного ты имел.
Но вся эта шелуха начинает отпадать,как только людям становится тяжело.
Чем экстремальнее условия выживания,тем меньше люди захаживают в храм обладателя ШкодыСуперб,
и все больше тянутся в монастыри,где все выглядит сильно попроще,но стержень веры покрепче,
как бы далеко ни находились последние и прям через дорогу первые.
В йоге то же самое.Коврики семи цветов и специальные шаровары для занятий-это такие же бонусы хорошей жизни
и к реализации они имеют такое же отношение,как овощное рагу,которое ты ел сегодня на обед.
Если уж ты влез в гимнастику йогов тренером,то хотя бы не дури людям головы о том,что твой йога-семинар в Египте или на Бали,это шаг к реализации.
Скажи честно:»Ребя,отдохнуть зимой охота,да денег на это мало.Кто со мной?»

***
Ты видел наверняка десяток предсказаний о роли русских земель в духовном возрождении мира в XXI веке.
Так может не государство Россия имелось ввиду,а информация,спрятанная в земле,которая раскопанная и расшифрованная,
взорвет мир не хуже открытия египетских пирамид или греческих храмов.
Как думаешь почему в Индии для саддху укромного уголка не осталось,где бы русский не предложил ему сфотографироваться?
Или почему русские переводы древних индуистских текстов в интернете подавляюще доминируют над другими языками?
Коллективное безсознательное?
Возможно.

777